+7 (949) 495 37 41      
 г. Шахтерск, ул. Кирова, д. 14А
25.05.2024

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски являются неотъемлемой частью тормозной системы всего автомобиля. Они представляют собой элемент, который крутиться, также к нему прижимаются тормозные колодки с помощью суппорта. Как итог. Благодаря силе трения, происходит замедление и остановка колеса. При этом энергия вращения преобразуется в тепловую, из-за чего тормозные диски сильно нагреваются в процессе остановки. Резких температурный перепад нередко приводит к выходу из строя либо деформации. Со временем в качестве последствий проявляется биение оси и снижение качества торможения.

Тормозные диски относятся к расходному материалу, а от их состояния и качества зависит не только степень торможения, но и безопасность на дороге. В среднем, срок эксплуатации тормозного диска составляет не более 150 тысяч километров. Однако данные показатели могут меняться в зависимости от частоты езды и самой манеры вождения автомобилиста.

Разновидности

Отличают следующие виды:

  • Не вентилируемые. Стандартный вид, проверенный годами, изготавливается из цельного металла, в большинстве случаев, сырьем металла выступает чугун. Отличается простотой конструкции и доступной стоимостью. При этом они больше рассчитаны на маломощные транспортные средства, эффективность в разы ниже, чем в других моделях.
  • Вентилируемые. Является распространенным видом тормозных дисков. Элемент состоит из двух частей, между которыми имеется специальная перегородка, обеспечивающая охлаждение.
  • Перфорированные. В процессе торможения, происходит перегрев, из-за чего неминуемо образование газов. Чтобы такого не происходило, перфорация позволяет газам выходить. Наличие отверстий сказывается на состоянии колодок, которые приходится чаще менять.
  • С прорезями. Прорези необходимы не только для отвода газов, но и при торможении, колодки очищают поверхность дисков, а грязь выходит через имеющие прорези. Но, в таком случае, будет наблюдаться быстрый износ колодок.
  • С встроенными подшипниками. Как правило, такие устанавливаются на машины, производства Франции, отличаются отменным качеством.

Процесс работы

Аналогично тормозным колодкам, диски играют пассивную роль. При вращении, происходит прижимание колодок, в результате чего энергия становится кинетической, нагревая диск и устанавливания автомобиль. Нагрузка на передние и задние отличается, поэтому и конструкция дисков отличается.

Правильно подобранные диски в тормозной системе – это безопасность как автовладельца, так и других участников движения на дороге и пешеходов, то имеются важные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе. А именно:

  • Прочность – так как происходит трение при торможении, прочность к механическим воздействиям отражаются на износе данного элемента.
  • Вес конструкции – так как диски не относятся к подрессоренной массе, важен каждый килограмм.

Еще совсем недавно производителям не удавалось найти компромиссного соотношения между прочностью металла и его небольшим весом. Однако за счет снижения массы ступичной части, которая изготавливается из алюминия, удаётся добиться требуемых критериев.

Как определить износ?

Как правило, изготовители указывают на комплектующих тормозной системы основную информацию. А именно максимальная и минимальная толщина, которая должна быть. При достижении минимального показателя, производитель рекомендует произвести замену на новые диски и не несет никакой ответственности за качество торможения.

Диагностика выполняется с применением штангенциркуля, когда по кругу измеряется толщина диска (должно быть замерено не менее 8 точек). Получив результаты, можно проанализировать степень износа и срочность замены.

Также можно визуально оценить состояние тормозных дисков. Если на поверхности присутствуют глубокие царапины, порезы, вмятины и прочее, то рекомендуется заменить ключевые элементы системы.

В процессе езды также есть возможность оценить состояние, когда торможение не плавное, а прерывистое, ощущается биение на педаль, руль и конечно же, не обходится без присутствия посторонних звуков, характерного скрипа. Замену следует выполнять одновременно двух дисков, расположенных на одной оси.

Где купить качественные автозапчасти?

Для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемых комплектующих на транспортное средство, следует выбирать проверенные магазины. RTS-Motors на протяжении всего периода работы зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны и показали профессионализм. Причины, по которым стоит приобретать запчасти для авто в интернет-магазине:

  • большой выбор автозапчастей;
  • только качественные детали;
  • предоставление гарантийных сроков на заказы;
  • бесплатное консультирование специалистами магазина;
  • доставка;
  • оплата удобным способом;
  • оперативность оформления заказа;
  • доступные цены.
Стойки стабилизатора: конструкция и принцип работы
25.05.2024
Стабилизатор поперечной устойчивости называется важным автомобильным узлом, который защищает машину от заноса, потенциально возможной аварийной ситуации. Основным системным элементом комфортного передвижения считается стойка. Она подвергается постоянному изнашиванию в ходе эксплуатации.
Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма
25.05.2024
Поддержание рулевого механизма автомобиля в исправном состоянии критически важно для безопасности всех участников дорожного движения. Основным элементом этой системы являются наконечники, которые играют ключевую роль в точности управления автомобилем.